18+

Среда, 19 июня, 2024
business.auto.ru
ДомойАвтомобильный маркетингСистема управления импортёром

Система управления импортёром

D:\Documents\Quotes\РОАД\Система управления импортёром\DMS vs IMS Schemas_RUS\Slide1.JPG

Основным инструментом менеджмента данных в дилерских центрах является Система управления дилерским центром (Dealer Management System – DMS). От совершенства и эффективности работы этой системы напрямую зависит эффективность работы дилерского центра в целом. Однако в современном мире необходимость интеграции данных выходит за рамки самого дилерского центра. Значительное количество процессов обработки данных дилерского центра учитывается и обрабатывается импортёром и автопроизводителем. Соответственно от эффективного обмена данными зависит эффективность всей цепочки поставок, продаж и обслуживания автомобилей. В то время как системы DMS широко известны, также существуют Системы управления импортёром (Importer Management System – IMS). Несмотря на то, что в текущей ситуации на авторынке России значительно меньше импортёров, чем было ранее, всё таки их количество достаточно высокое и понимание подобных решений необходимо для оптимизации операционных процессов в целом. Не менее важно, что и автопроизводители России могут извлечь полезную информацию для улучшения интеграционного взаимодействия и обмена данными со своими дилерскими сетями России. В текущей публикации мы рассмотрим именно системы IMS и обозначим основные аспекты их функциональности.

Для этого мы используем перевод недавней публикации по IMS одного из ведущих экспертов по решениям обработки данным в автомобильной экосистеме — Доктора наук, Юрая Хануса. Ранее мы уже публиковали статью Доктора Хануса по DMS, сегодняшняя статья будет именно по IMS.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Система управления импортёром\DMS vs IMS Schemas_RUS\Slide2.JPG

Система управления дилерами (DMS) и система управления импортёрами (IMS)

Сегодня я хочу поближе познакомиться с индустрией автомобильного программного обеспечения и ее целевыми группами потребителей, ключевыми игроками и вовлечёнными сторонами.

Мы можем определить Автопроизводителей (OEM), Дилеров (+ группы дилеров), автострахование, автопарк и прокат автомобилей, а также дюжину других юридических лиц, работающих в нашем быстро меняющемся сегменте. И есть один участник, занимающий уникальное положение между автопроизводителем (OEM) и дилерами во всей отраслевой цепочке. Их производительность имеет решающее значение для беспрепятственного сотрудничества в повседневном автомобильном бизнесе. Мы обсудим импортёров, их роли и функциональные требования к программным решениям, а также я планирую сосредоточиться на том, что может обеспечить бесперебойное сотрудничество в рамках этого бизнес-треугольника (OEM, импортер и дилеры).

Бизнес Импортёра имеет свои специфические потребности и сложности. Импортёр стоит между автопроизводителем (OEM) и дилером в передаче автомобилей или запчастей, произведённых в определённом месте, в руки покупателя, возможно, за тысячи миль.

Дилеры рассчитывают на то, что импортёры будут обслуживать своих клиентов по самым высоким стандартам, от продажи и доставки автомобилей до управления гарантией, не забывая о запасных частях и обслуживании.

Автопроизводители (OEM) рассчитывает на импортёра как на промежуточное звено между ними и зачастую значительным числом дилеров в тех же областях бизнеса. Однако он также будет полагаться на рыночные данные, которые импортёр предоставит для принятия стратегических решений и прогнозирования своего бизнеса.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Система управления импортёром\DMS vs IMS Schemas_RUS\Slide3.JPG

Давайте рассмотрим некоторую программную терминологию, используемую для этого. Точно так же мы называем программное обеспечение для управления бизнес-деятельностью дилера Системой управления дилером (DMS), мы можем назвать приложения импортёра Системой управления импортёром (IMS). Поскольку дилеры на некоторых рынках должны брать на себя роль импортёров, это может побудить нас задать следующий вопрос:

Есть ли реальная разница между приложениями DMS и IMS?

Чтобы ответить на такие вопросы, нужно понимать первоочередную задачу импортёра. Импортёр занимает уникальное положение между дилерами и автопроизводителем (OEM) и находится в центре доставки автомобилей и запчастей, произведённых автопроизводителем (OEM), конечным потребителям. Таким образом, отличное сотрудничество с дилерской сетью и OEM означает эффективные отношения, коммуникацию и управление запасами. Импортёрам нужны правильные программные инструменты, модули и функциональные возможности для эффективной координации этих бизнес-операций в IMS.

Существует разница в функциональных требованиях между приложениями дилера и импортёра из-за дополнительной роли, которую они должны играть в качестве импортёров. Если импортёр является дилером, мы можем расширить функциональность стандартной системы управления дилерами (DMS), чтобы удовлетворить потребности импортеров. Система управления импортёром (IMS) становится расширением (модулем) Системы управления дилером (DMS), но не наоборот. Помимо стандартных функций DMS, таких как управление запасами, бухгалтерский учёт и отчётность, в приведённой ниже схеме можно указать другие области, связанные с IMS.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Система управления импортёром\DMS vs IMS Schemas_RUS\Slide4.JPG

Итак, давайте сосредоточимся на конкретных процессах, модулях и функциях IMS (IMS модули).

Управление заказами автомобилей и запчастей позволяет импортёру централизованно управлять складами автомобилей и запчастей, в том числе находящихся в стадии разработки. В центре внимания должны быть автоматизированные процессы, обновления и согласованность данных для эффективного планирования заказов. Доступ к списку автомобилей, включая заказанные, импортные и непроданные дилерские склады, с одной стороны, оптимизирует запросы на инвентаризацию автомобилей, а с другой — обеспечит прозрачность при заказе, отслеживании и отправке. Поддержка транзакций электронного бизнеса в бизнес-треугольнике, автоматический статус и уведомления являются обязательными атрибутами программного обеспечения.

Функция “Бюджет продаж и квоты” поддерживает создание гибких моделей продаж или бюджетов запчастей с квотами продаж (правилами), чтобы сделать процесс планирования более подробным, прозрачным и управляемым. Таким образом, о возможных задержках или непредвиденных ситуациях можно сообщать заранее. Бюджеты продаж являются общими в качестве прогноза для автопроизводителя (OEM). Функциональность квоты продаж может ограничивать возможность дилеров размещать дополнительные заказы, если это необходимо.

Управление стоимостью импорта должно охватывать очень сложные сценарии от управления импортом судов и контейнеров до расчёта стоимости таможенных операций и фрахта в режиме реального времени для контингента запчастей и автомобилей. Затраты на импорт также известны как доставка, погрузка и дополнительные расходы, такие как фрахт, пошлины, причальные сборы, таможня, внутренние перевозки, тарифы, сборы за документацию и любые связанные с этим внутренние расходы компании.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Система управления импортёром\DMS vs IMS Schemas_RUS\Slide5.JPG

Основная роль Управления калькуляции импорта заключается в контроле затрат на транспортировку товаров и расчёта стоимости импорта в отгрузках, а также в оказании помощи в сборе всех деталей и содержимого отгрузки. Это обеспечит правильность расчета стоимости импорта и установит возможность прогнозирования бюджетов затрат (запланированных и фактических) с контрольным журналом и видимостью деталей затрат.

Управление претензиями дилеров должно поддерживать стандартные процессы, процессы дополнительной гарантии и договоров на обслуживание для всех типов претензий дилеров и автопроизводителей с эффективным управлением платежами. Процесс претензии должен управляться независимо от марки (автопроизводителя), чтобы обеспечить наличие правил, специфичных для OEM. Дилеры могут размещать претензии по гарантийным обязательствам и контрактам на обслуживание на портале дилеров. Импортёр должен зарегистрировать, утвердить (или отклонить) претензии, представленные дилерами. Как только кредитовое авизо от OEM получено, импортёр может применить кредит к открытому счёту дилеров. Управление претензиями дилеров должно обеспечивать автоматизированное управление платежами от импортёра к дилерам. Этот единый процесс должен быть управляемым для всех типов процессов претензий (гарантия, контракты на обслуживание, третья сторона, деловая репутация) с электронным обменом бизнес-транзакциями.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Система управления импортёром\DMS vs IMS Schemas_RUS\Slide6.JPG

Управление дилерами облегчает всестороннее управление бизнес-транзакциями между импортёрами и их дилерскими сетями с помощью гибкой интеграционной платформы и полного контроля доступа дилера и его коммерческой деятельности. Для этого есть два варианта: прямой доступ к IMS со всеми связанными с ним настройками или использование платформы дилерского онлайн-портала и ее интеграция с IMS, соответственно DMS.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Система управления импортёром\DMS vs IMS Schemas_RUS\Slide7.JPG

Управление дилерами должно гарантировать доступ в режиме онлайн/в режиме 24×7 к базе данных импортёра, предоставляя в режиме реального времени информацию о деталях или транспортных средствах и заказ с помощью электронного управления обменом данными (Electronic Data Interchange — EDI).

Отличное сотрудничество между импортёром и дилерами необходимо для привлечения новых клиентов в дилерские центры и повышения прибыльности дилерской сети. CRM для оптовых продаж должен упростить сотрудничество между дилерами и импортёром за счёт автоматической передачи данных о клиентах (или потенциальных клиентах — лидах), сохраняя при этом высокое качество данных и синхронизируя их.

CRM для оптовых продаж помогает импортёру точно и эффективно проводить свои маркетинговые мероприятия и кампании (как для дилеров, так и для розничных клиентов), побуждая импортёра помогать дилерам, например, при выводе на рынок новых модельных рядов автомобилей и т. д.

Последняя функциональная область в контексте большого пула функций IMS сегодня принадлежит интеграции автопроизводителя (OEM). У каждой автомобильной марки есть бизнес-правила, процессы и интерфейсы, которые постоянно совершенствуются, адаптируются и масштабируются, чтобы следовать новым цифровым тенденциям. Чтобы преуспеть, IMS должна содержать концепции, легко адаптируемые для работы с мультибрендовыми правилами, чтобы эффективно соответствовать разнообразным функциональным требованиям OEM без регулярного изменения основной части. Модули основных данных (IMS Master Data) и обмена данными (Data Exchange — API) со стандартизированной интеграционной платформой обеспечат беспрепятственную интеграцию системы и интерфейса с приложениями автопроизводителя, дилерскими и сторонними системами.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Система управления импортёром\DMS vs IMS Schemas_RUS.jpg

Это основное, что связано с функциональными возможностями IMS. Из этой статьи, становится понятно, что важно для IMS, и обеспечивает надёжное взаимодействие между треугольником бизнеса – автопроизводителем, импортёром и дилерами.

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное